+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Как отслеживать звонки с сайта?

Кроме анализа достижения целей, времени пребывания на страницах сайта, источников перехода на веб-ресурс и множества других параметров, иногда требуется отследить звонки, которые совершили интернет-пользователи прямо с сайта. Проанализировать этот параметр позволяет р
Как отслеживать звонки с сайта?Кроме анализа достижения целей, времени пребывания на страницах сайта, источников перехода на веб-ресурс и множества других параметров, иногда требуется отследить звонки, которые совершили интернет-пользователи прямо с сайта. Проанализировать этот параметр позволяет ряд способов и методов. Это необходимо делать для того, чтобы точнее оценить эффективность от проведения различных маркетинговых кампаний, ведь у большинства компаний значительная доля лидов или заказов приходится именно на телефонные звонки интернет-пользователей, желающих оформить заказ на тот или иной товар, а также получить более подробную информацию.


Цели отслеживания телефонных звонков с сайта

Анализ телефонных звонков, совершённых с сайта, необходим для того, чтобы




  • оценить эффективность действующих рекламных кампаний;
  • изучить стоимость одного клиента, который был привлечён на сайт;
  • оценить, насколько качественно работают сотрудники, какие ответы они дают позвонившим;
  • эффективно планировать бюджет на проведение рекламных кампаний.

Методы, с помощью которых можно отслеживать звонки

Для малобюджетных проектов подходит опрос пользователей оператором, который спрашивает каждого позвонившего о том, откуда он узнал о веб-ресурсе? Минусами этого метода является то, что не все будут отвечать на этот вопрос. В результате точных данных получить не удастся. Как правило, интернет-пользователи дают стандартные ответы, самыми распространёнными из которых являются ответы "из Яндекса" и "через интернет".

Второй метод - изучение данных, полученных с помощью веб-аналитики. Это позволяет выяснить, откуда приходят люди, которые оформили заказ. При использовании этого метода также невозможно получить точные данные. К тому же делать выводы нужно очень аккуратно.

Ещё один способ - размещение на сайте специального кода. Код изменяется в соответствии с источником трафика. В качестве одного из вариантов решения можно использовать подстановку кода к артикулу конкретного товара. Этот способ удобен тем, что покупатель сам, называя по телефону артикул товара, диктует и данный код. В итоге можно выяснить, откуда чаще всего приходят пользователи.

Как отслеживать звонки с сайта?

Практически также действует и метод подмены телефонных номеров. Суть его заключается в том, что номер телефона изменяется в зависимости от того, с какого источника приходит интернет-пользователь на сайт интернет-магазина. Остаётся лишь отслеживать звонки на каждый из предложенных таким образом номеров. Это один из точных и, одновременно, затратных методов. Он подходит лишь для тех сайтов, на которых не предполагается чёткий процесс оформления заказа. Чаще всего этот метод используют компании, предлагающие штучные товары и услуги.

Одним из простейших путей может стать использование для анализа готовых сервисов, на которых предлагается полный набор необходимых функций.

Какие инструменты можно использовать для отслеживания звонков с сайта?

Прежде всего можно воспользоваться такими системами, как Яндекс.Директ и Google Analytics.

Для крупных компаний, встраивающих в собственные бизнес-процессы изучение телефонных звонков, подойдёт создание собственной системы. С этой целью арендуются номера, создаётся внутренняя АТС и затем выстраивается процесс аналитики.

Для разовых исследований подойдёт и такой способ, как заказ исследований в специализированных агентствах. Однако это достаточно затратный способ.

Небольшие затраты потребуются при использовании различных автоматизированных сервисов, которые позволяют получить очень большое количество информации.

Специалисты рекомендуют использовать именно готовые аналитические продукты, поскольку ими легко управлять, их просто внедрить, они доступны по цене, дают возможность прослушать каждый из совершённых звонков и получить большое количество данных.

Если в компании есть сотрудник, который занимается аналитикой веб-ресурса, то вполне подойдёт использование готовых инструментов и сервисов. На основе полученной информации сотрудник сможет составить отчёт и спланировать затраты на рекламные кампании.

Если такого специалиста нет, то можно время от времени заказывать проведение исследований в аналитических агентствах.


Домены