+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Представитель Google заявил, что ключевые слова не являются показателем релевантности

Западные SEO-специалисты оказались озадачены после того, как гуглер Джон Мюллер рассказал о том, что отчет под названием «Ключевые слова», который расположен в Webmaster Tools, совершенно не отражает того, каким именно образом поисковая система Google определяет релевантность сайт
Представитель Google заявил, что ключевые слова не являются показателем релевантности

Западные SEO-специалисты оказались озадачены после того, как гуглер Джон Мюллер рассказал о том, что отчет под названием «Ключевые слова», который расположен в Webmaster Tools, совершенно не отражает того, каким именно образом поисковая система Google определяет релевантность сайта.

Он сообщил о том, что отчет о ключевых словах контента, который можно увидеть в Google Webmaster Tools, составляется на основе тех слов, которые при сканировании страниц конкретного интернет-ресурса находит поисковая система.

То есть, можно сказать, что данный отчет не определяет того, каким именно образом оценивает релевантность сайта по определенным запросам с целью поиска.

Джон Мюллер отметил, что отчет «Content Keywords» является просто обычным набором слов. Поэтому, если владелец сайта видит в отчете слова, которые есть на страницах ресурса, однако, по его мнению, они нерелевантны, то об этом можно и не беспокоиться.

В случае, если страницы сайта, содержащие второстепенные ключевые слова, будут удалены, то уже в следующий раз, когда поисковая система Google начнет индексировать и сканировать сайт, эти слова их базы данных будут исключены. А немного позже в отчете также не станет этих слов.

Однако западный SEO-эксперт по имени Барри Шварц утверждает, что подобное выказывание Джона Мюллера противоречит имеющемуся официальному документу Google по поводу отчета «Content Keywords».

Как стало известно, там написано о том, что в Webmaster Tools страница «Ключевые слова контента» включает в себя наиболее важные ключевые слова, а также их морфологию, которые Google находит при сканировании ресурса. Таким образом, можно сказать, что это те ключевые слова, которые используются в то время, когда происходит написание материалов.

Кроме этого, в объяснении написано, что анализ этой страницы, Отчета поисковых запросов, а также имеющиеся факты нахождения интернет-ресурса в результатах поиска по определенным ключевым словам дает представление о том, как поисковая система видит содержание сайта. Дело в том, что поисковое продвижение является очень важным этапом, поэтому ему необходимо уделять особое внимание.

Представитель Google заявил, что ключевые слова не являются показателем релевантности

Барри Шварц, пытаясь обосновать свое возмущение, задает интересующий его вопрос о том, что конкретно имеет ввиду Google, когда пишет об интерпретации содержания сайта. Возможно, как раз это понятие подразумевает участие в определении релевантности.

Вскоре после того, как статья вебмастера была опубликована, под его статьей появилось огромное множество комментариев, в которых выражены противоположные точки зрения, касающиеся данного повода.

Например, одна категория экспертов не разделят замешательства Барри Шварца, утверждая, что рассматриваемый отчет является всего-навсего счетчиком плотности и частоты употребления того или иного ключевого слова. Они согласны с заявлением Джона Мюллера о том, что к релевантности отчет «Ключевые слова» совершенно никакого отношения не имеет.

Однако есть и другая категория специалистов, которые уверены, что подобное противоречие между официальными документами компании и словами гуглера является доказательством тому, что Google либо не знает сам, как работает его система, либо же плохо информирует своих сотрудников, как и вебмастеров. В некотором смысле это высказывание понятно, так как продвижение сайтов должно осуществляться каким-то действенным способом, а для этого необходимо знать все условия, которые выдвигает поисковая система.

Что касается российских специалистов, то они также решили высказать свое мнение по поводу этой темы. Ведущий эксперт по SEO-продвижению, Наталия Неелова, по поводу назначения отчета «Ключевые слова» сказала о том, что с одной стороны все это можно принять как противоречие, но с другой стороны есть и еще варианты. Можно на все посмотреть совершенно по-другому. Ведь в отчете на самом деле отображаются наиболее значимые и частотные слова, то есть не союзы и не предлоги.

При этом Наталия добавила, что этот список поисковая система, скорее всего, использует для того, чтобы определить общую релевантность запроса и тематичность сайта.

Получается, что по этому поводу у каждого свое мнение, а как все происходит на самом деле, никто не знает.


Домены