+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Рекламодатели всё реже используют баннерную рекламу

Эксперты зафиксировали снижение интереса рекламодателей к рекламным кампаниям, проводимым в интернете. Такие выводы были сделаны на основе опубликованной информации о доходах компании Mail.ru Group за июль-сентябрь. В соответствии с опубликованной статистикой рост медийной
Рекламодатели всё реже используют баннерную рекламу

Эксперты зафиксировали снижение интереса рекламодателей к рекламным кампаниям, проводимым в интернете. Такие выводы были сделаны на основе опубликованной информации о доходах компании Mail.ru Group за июль-сентябрь. В соответствии с опубликованной статистикой рост медийной рекламы, включая всплывающие окна, баннеры и множество других форматов, составил всего семь с половиной процентов. Это объясняется тем, что в целом весь сегмент развивается в негативном ключе. Низкие темпы роста в последний раз были зафиксированы в кризисном 2009 году. Представители компании Mail.ru Group предупредили, что в четвёртом квартале ситуация не будет меняться кардинально.

По данным, которые предоставила Ассоциация коммуникационных агентств, за первый квартал расходы на медийную рекламу повысились на 25%, а за второй - минимум на 35%. Данные Mail.ru Group свидетельствуют о том, что доля компании в этом сегменте сократилась с 42 до 25%.

Отрицательная динамика до этого была лишь в 2009 году, когда доходы рекламных площадок снизились сразу на 15%. Это было в первом квартале, а затем из квартала в квартал прирост не был выше пяти процентов. Начиная с 2010 года показатели не были ниже 16%.

В этом году ухудшение показателей всего рынка медийной рекламы отмечалось в конце третьего и начале четвёртого квартала. По прогнозам, в этом сегменте замедление развития продолжится и дальше. Улучшения ситуации никто не ждёт в октябре и декабре этого года.

Тем временем контекстная реклама продолжает своё динамичное развитие. Компания Mail.ru Group отмечает, что коммерческие ссылки на профильных ресурсах и в результатах поиска в третьем квартале принесли доход в 625 миллионов рублей. Таким образом, рост контекстной рекламы составил почти 45%. Что касается первого и второго кварталов, то тогда рост составлял 35 и 49 процентов соответственно.

Другие форматы рекламы не показали резкого замедления в третьем квартале. Так, аналитики сообщают, что доходы от телевизионной рекламы увеличились на восемь процентов и составили почти семь миллиардов рублей. За предыдущие месяцы прирост варьировался в пределах четырёх - десяти процентов. Самым успешным для телевизионщиков стал сентябрь.

Рекламодатели всё реже используют баннерную рекламу

Доходы от рекламы на радио за третий квартал увеличились на 20 процентов. Тогда как в первом квартале рост составил 19%, а во втором - 28%.

Центральная пресса показывает в течение этих восьми месяцев то отрицательную (-4%), то положительную (+7%) динамику. Не было зафиксировано снижения спроса и в сегменте наружной рекламы.

Тем временем представители компании Mail.ru Group сообщают, что положение сегмента медийной рекламы ухудшилось из-за того, что исследовательская компания TNS Russia внесла изменения в методику подсчёта показателей от различных форматов интернет-рекламы. Так, по новым правилам подсчёта стали учитываться различные нишевые каналы. В результате показатели телевидения увеличились сразу на десять процентов, которые сказываются очень существенно на всём рынке. К тому же за первое полугодие вложения в телевизионную рекламу повысились незначительно: всего лишь на восемь процентов. Поэтому телеканалы значительно улучшили условия размещения рекламы, в результате крупные рекламодатели сосредоточили свои основные рекламные бюджеты на телевизионной рекламе. В большей мере это касается производителей товаров повседневного спроса.

В свою очередь представители TNS Russia уточнили, что методика измерения рекламы на телеканалах не изменялась. Рост в шесть процентов произошёл лишь из-за того, что было увеличено число каналов в изучаемых исследователями домохозяйствах.

Напомним, что прошлой осенью при составлении планирования затрат на рекламу рекламодатели исходили из консервативного сценария развития ситуации в экономике. Поэтому бюджеты на медийную рекламу в интернете они планировали увеличивать только на пять процентов. И это была максимальная ставка для большинства компаний. При корректировке планов, произошедшей летом этого года, рекламодатели, судя по всему, решили не вкладывать дополнительных средств в сегмент медийной рекламы. В результате это негативно сказалось на сегменте в целом именно сейчас и будет сказываться в дальнейшем.


Домены