+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Российский рынок электронной торговли продолжит расти

Эксперты считают, что электронная торговля в России в ближайшие годы будет развиваться активно. По прогнозам в этом году продажи через интернет вырастут почти на 30%, а к 2015 году доход от розничной торговли через интернет-магазины может достичь 900 миллиардов рублей. Если ср
Российский рынок электронной торговли продолжит расти

Эксперты считают, что электронная торговля в России в ближайшие годы будет развиваться активно. По прогнозам в этом году продажи через интернет вырастут почти на 30%, а к 2015 году доход от розничной торговли через интернет-магазины может достичь 900 миллиардов рублей. Если сравнивать с прошлым годом, то тогда интернет-бизнесменам удалось заработать чуть больше 300 миллиардов рублей.

Наряду с этими, без сомнения, положительными моментами, эксперты отмечают, что совсем скоро завершится рост рынка, происходивший за счёт привлечения новых покупателей, которые до этого совершали покупки только в офлайне. Кому же достанется весь доход в этом случае?

Для многих ответ на этот вопрос находится на поверхности: в выигрыше и с прибылью останутся те интернет-магазины, которые смогут сделать покупки через интернет привычным для клиентов делом.

Произойдут и другие изменения в электронной коммерции. Так, совсем скоро несладко придётся онлайн-ритейлерам. Их потеснят крупные офлайн-магазины. Сейчас известные игроки ритейла ещё не освоили территорию интернет-коммерции, но признаки того, что в ближайшем будущем и крупные, и не очень ритейлеры начнут активную "миграцию" в интернет, уже наблюдаются.

Успешно будет развиваться только тот бизнес, который представлен одновременно в двух сферах: и в онлайне, и в офлайне. В этом случае торговцы значительно расширяют каналы продаж и получат гораздо больше возможностей, чем те из них, которые сосредоточились лишь на развитии одного из этих направления.

На сегодняшний день уже есть успешные примеры того, как крупные торговые бренды, привязав к реальному магазину эффективный онлайн-проект, помогают потребителям, которые раньше не доверяли ни одному интернет-магазину, перешагнуть через это препятствие и научиться пользоваться и более лояльно относиться к возможностям интернет-торговли.

Насколько прибыльны продажи через мобильные приложения?

По статистике на сегодняшний день в России насчитывается четыре миллиона iPhone, один миллион iPad и восемь миллионов Android-устройств. Всего получается 13 миллионов мобильных пользователей. Это число вполне сопоставимо с общим числом российских интернет-покупателей, которые были зафиксированы в этом году. По некоторым данным их количество составляет 18 миллионов человек.

Российский рынок электронной торговли продолжит расти

Однако в российском сегменте электронной коммерции объём продаж через различные мобильные приложения не превышает и десяти процентов всего оборота. Если учесть, что в среднем на разработку приложения уходит порядка 500 тысяч рублей, то при окупаемости в один год и прибыльности, составляющей 20%, доход интернет-магазина только через приложения будет достигать 50 тысяч рублей ежемесячно, а оборот будет составлять не менее 250 тысяч в месяц.

Как повысить эффективность рекламы в интернете?

Последние исследования свидетельствуют о том, что пользователи тратят всего пять процентов своего времени на то, чтобы воспользоваться поиском. Коммерческими при этом являются всего лишь 15% всех поисковых запросов, введённые в строку поиска различных систем. Чтобы эффект от интернет-рекламы повысился, нужно использовать такие маркетинговые технологии, которые сочетают и медийную, и контекстную рекламу. Одновременно с этим эффективность повышается и за счёт ретаргетинга, позволяющего "подстраивать" баннер под индивидуальные интересы и потребности каждого пользователя.

Интернет-магазины, сочетая eCRM, SMM-маркетинг и технологию ретаргетинга, смогут очень быстро перейти на новый, более высокий уровень взаимодействия со своими клиентами, что пойдёт на пользу всем.

В идеале интернет-магазин должен стать средой, которая окружает клиента со всех сторон. И для перехода на эту ступень уже готовы все возможности. Например, интернет-магазин может запросто заглянуть в гости к клиенту, если подключится к его профилям в социальных сетях. В ближайшем будущем улучшить взаимодействие с клиентами позволят, к примеру, напоминания о грядущих днях рождения, что позволит вовремя порекомендовать купить тот или иной подарок друзьям именинника. Также через социальные сети можно напоминать о предложениях ближайших магазинов и проводить различные промо-акции.


Домены