+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Оказывается, SEO-агентства работают лучше штатных специалистов компании

На сегодняшний день продвижение сайтов и другие сопутствующие услуги занимают одну из главных статей бюджета B2B- и B2C-компаний. Одни из них предпочитают обратиться в SEO-агентство, а другие - создают специализированные отделы в рамках компании и нанимают штатных SEO-специали
Оказывается, SEO-агентства работают лучше штатных специалистов компании

На сегодняшний день продвижение сайтов и другие сопутствующие услуги занимают одну из главных статей бюджета B2B- и B2C-компаний. Одни из них предпочитают обратиться в SEO-агентство, а другие - создают специализированные отделы в рамках компании и нанимают штатных SEO-специалистов. Однако недавние исследования доказали, что работа агентств эффективнее в два раза, чем деятельность штатных сотрудников. Почему? Попробуем разобраться. Ведь на первый взгляд кажется, что специалисты в штате компании экономят её бюджет. Но о какой экономии может идти речь, если эффективность их работы ниже.

Большинство исследований, которые сегодня проводятся в сфере поискового продвижения, отражают состояние американского рынка. Однако данные опросов будут полезны и российским специалистам, поскольку позволят избежать некоторых ошибок и быстрее добиться успеха в профессиональной деятельности.

Что ожидают B2B- и B2C-компании от продвижения сайтов?

Два типа компаний, по данным опросов, имеют совершенно разные представления о том, что они должны в итоге получить. Если большая часть B2B-компаний ожидает генерации лидов, то B2C-компании предпочитают увеличить узнаваемость бренда в интернете, а с генерацией лидов можно и подождать. При этом главным источником лидов всё также остаётся поисковое продвижение.

Поисковое продвижение в цифрах

Преимущественное большинство западных компаний (84%) используют SEO. При этом половина из них предпочитают работать со специалистом в штате компании, а четвёртая часть - обращается в SEO-агентства. Вот здесь и возникает парадокс. Большинство западных компаний имеют SEO-специалиста в своём штате, но говорят о том, что результаты работы агентств в два раза лучше.

Что касается России, то крупные компании совсем недавно начали принимать в штат SEO-специалистов. Этим же путём идут и небольшие компании, у которых просто не хватает бюджета на обращение в агентства. В целом же работа с SEO-агентствами остаётся самой популярной.

Среди причин более эффективной работы агентств можно назвать следующие:

    • технологическая составляющая SEO довольно сложна;
Оказывается, SEO-агентства работают лучше штатных специалистов компании
  • зачастую требуются разные компетенции и работа целой команды профессионалов;
  • только агентство может следить за существующими трендами рынка и применять современные методы в работе;
  • у SEO-агентств есть набор инструментария, который отсутствует у отдельных специалистов.

Поэтому компании всё чаще выбирают сотрудничество с агентствами, а специалист в штате компании только координирует взаимодействие с ними.

Бюджет поискового продвижения

Несмотря на широкие возможности интернет-рекламы, бюджет, выделяемый на SEO, в следующем году сократят лишь пять процентов компаний. Половина компаний не будет изменять сумму бюджета, а 45% планируют увеличивать затраты на поисковое продвижение.

Рынок SEO растёт такими же темпами, как и рынок интернет-рекламы. Количетсво интернет-аудитории увеличивается постоянно, что в свою очередь способствует появлению новых проектов и SEO-компаний. Увеличивать бюджеты необходимо как из-за роста конкуренции, так и из-за того, что поисковая оптимизация доказала свою эффективность в соперничестве с другими рекламными каналами.

Показатели успеха SEO-кампаний

Примерно половина опрошенных считают, что основной показатель успеха SEO-кампании - это увеличение общего и органического трафика на сайт, а также попадание сайта в десятку поисковой выдачи по продвигаемым запросам. Третья часть компаний учитывает количество продаж и лидов.

Не обошлось в поисковом продвижении и без разочарований. Основной трудностью компании считают невозможность измерить результаты SEO-кампаний. Отмечают также и невозможность верно определить, насколько причастен поиск к продажам и лидам. В результате это приводит к недовольству результатами продвижения сайтов и снижению затрат на поисковое продвижение.

А что с контекстной рекламой?

Контекстная реклама также остаётся достаточно популярным способом продвижения. Её используют 74% B2C- и 65% B2B-компаний. Большая часть компаний также предпочитает обходиться собственными силами в контекстной рекламе. С агентствами работают 32% B2C- и 21% B2B-компаний. Здесь также работа с агентствами оказывается более результативной, нежели работа штатных специалистов.


Домены