+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Чего хотят пользователи и как это влияет на юзабилити?

Сайт, который работает эффективно на все сто процентов, приносит своему владельцу стабильную прибыль. Поэтому при создании сайта главной составляющей является юзабилити. Но без знания целей бизнеса и целей потенциальных клиентов, а также желаний последних практически н
Чего хотят пользователи и как это влияет на юзабилити?

Сайт, который работает эффективно на все сто процентов, приносит своему владельцу стабильную прибыль. Поэтому при создании сайта главной составляющей является юзабилити. Но без знания целей бизнеса и целей потенциальных клиентов, а также желаний последних практически невозможно создать сайт, зарабатывающий деньги. Каким же образом можно добиться того, чтобы пользовательские цели неминуемо приводили к осуществлению целей бизнеса?

Если рассматривать желания пользователей в общем, то они хотят, чтобы на сайтах их развлекали и заботились о них. Тогда их главной целью посещения сайта становится поиск решения сложившейся жизненной ситуации. При этом ситуация должна разрешиться и дать реальный результат.

Юзабилити - процесс решения пользовательских задач

Получается, что юзабилити - это ни что иное как способ создания такой системы, которая позволяет интернет-пользователям зайти на сайт и с наибольшим эффектом решить свою задачу. При этом важно в основу положить принципы минимализма, который позволит дать пользователю только то, что он хочет. Поэтому для начала нужно на время забыть о сайте и вспомнить о посетителях, только так можно всё сделать правильно.

Каждый пользователь - индивидуальность, со своими представлениями и взглядами на жизнь. Чтобы решить задачу каждого, нужно понять целевую аудиторию сайта. Для этого используется анализ с помощью

  • опросов;
  • статистики;
  • анализа взаимодействия пользователей;
  • изучения удобства сайта и проблем, возникающих на нём, путём интервьюирования пользователей.

Специалисты отмечают, что на сегодняшний день бизнес недостаточно хорошо знает свою целевую аудиторию. В результате сайт нацеливается на одних пользователей, а приходят совсем другие. Только взаимодействие с интернет-пользователями позволяет заметить существующие ошибки, исправить их и наладить работу сайта таким образом, что веб-ресурс начинает привлекать только целевую аудиторию.

Что делать после проведения анализа и обнаружения проблем?

Конечно, получив ответную реакцию, разработчики стремятся тут же всё кардинально поменять. Но лучше сразу этого не делать, потому что масштабные изменения могут затронуть и ту часть сайта, которая никоим образом не относится к юзабилити.

Значительные изменения - это всегда очень большой риск. Обновлённый интерфейс может привести к смерти бизнеса, так как на сайт придут другие клиенты, откроются другие каналы, что потребует изменения в бизнес-процессах. Не совершить такую ошибку поможет интерактивное движение с небольшими изменениями.

Медленное движение - постепенное повышение конверсии

Чего хотят пользователи и как это влияет на юзабилити?

В каждом из сегментов бизнеса есть предел, за которым конверсию повысить уже невозможно. Без вложений в юзабилити, конверсия в любом случае будет находиться на уровне в половину процента. Когда появляется возможность вкладывать деньги, то это обязательно нужно сделать, чтобы небольшие суммы приводили к повышению уровня конверсии.

Затем наступает время, когда вкладываются большие суммы, способные моментально повысить конверсию. Но завершается это попаданием в "зону бессмысленности", в которой ничего существенного не происходит, какая бы сумма не была вложена. Для крупного бизнеса это, без сомнения, может быть показателем перспективности. Более мелкий бизнес это приведёт к разорению.

Выходом может стать движение небольшими итерациями, позволяющими понять цель движения.

Пять шагов итерации

Для повышения эффективности осуществлять итерацию рекомендуется поэтапно. Всего выделяют пять необходимых шагов:

  • обнаружение проблем;
  • расстановка приоритетов;
  • устранение проблем;
  • оценка изменений;
  • планирование следующих шагов.

Выявить ошибку можно путём изучения статистических данных, наблюдения за пользователями, экспертного анализа, основанного на статистике.

Затем необходимо выявить такие проблемы, которые убивают сайт и бизнес, с которыми невозможно существовать дальше. Именно с критических моментов и нужно начать, на некоторое время оставив в покое все остальные проблемы. Следует выбрать только те главные проблемы, которые стоят между пользователем и его целями.

После этого намеченные изменения внедряются и процесс воплощения строго контролируется до получения результата. Такой постепенный процесс позволяет инвестировать в юзабилити небольшие суммы и чётко понимать, во что вкладываются средства. Но именно таков путь больших побед!


Домены