+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Пять бизнес-моделей сайта

Каждый сайт в интернете выполняет ту или иную задачу и работает в соответствии с одной из пяти бизнес-моделей. От того, насколько хорошо поставлена задача, зависит как успешно будет работать один из важных маркетинговых инструментов. Ведь именно от качества сайта зачасту
Пять бизнес-моделей сайта

Каждый сайт в интернете выполняет ту или иную задачу и работает в соответствии с одной из пяти бизнес-моделей. От того, насколько хорошо поставлена задача, зависит как успешно будет работать один из важных маркетинговых инструментов. Ведь именно от качества сайта зачастую зависит эффективная работа бизнеса, а также отдача от проведения различных рекламных мероприятий.

Поэтому прежде чем думать над вопросом, где купить сайт, нужно определиться, какие задачи будет решать веб-ресурс. Только после этого можно задумываться обо всех остальных нюансах разработки и продвижения сайтов.

Задачи любого сайта совпадают с теми намерениями, с которыми собираются использовать интернет владельцы веб-ресурсов. Однако те или иные задачи можно разделить на пять групп в соответствии с бизнес-моделями, которые будут реализованы в результате функционирования сайта.

Первая бизнес-модель - рекламная

Целью создания сайта является формирование либо максимально широкой аудитории, либо чётко разделённой на группы. Сайт будет продавать спонсорам или рекламодателям контакт с посетителями. Примером подобных ресурсов могут стать крупные порталы различных тематических направлений: развлекательные, автомобильные, женские и так далее. Огромная аудитория подобных порталов является привлекательной для рекламодателей за счёт уже собранных в одном месте целевых посетителей.

Вторая бизнес-модель - поддержка бизнеса

В данном случае веб-ресурс создаётся для того, чтобы поддержать уже существующий в оффлайне бизнес. С помощью сайта проводятся различные рекламные мероприятия, расширяется клиентская база, а также формируется положительный имидж компании и её авторитет. Кроме этого, появляется ещё один достаточно эффективный при грамотном подходе канал продаж - через интернет.

Также компания может с помощью сайта оказывать поддержку своим партнёрам и клиентам и оптимизировать различные бизнес-процессы, которые происходят внутри компании.

Чаще всего на таких сайтах представлена информация о компании, её услугах и товарах, организуется работа интернет-магазина.

Третья модель - создание нового бизнеса

Пять бизнес-моделей сайтаИнтернет предоставляет огромные возможности, позволяющие создать новый бизнес либо некоторые новые бизнес-элементы, существующие внутри компании, но работающие лишь благодаря интернет-пространству. В качестве примеров осуществления данной бизнес-модели можно привести различные платные сервисы, интернет-магазины, агентства, студии веб-дизайна и прочие сайты. Например, различные интернет-издания реализуют данную модель с помощью оплаты абонентского доступа к закрытой части размещённого на сайте контента.

Четвёртая бизнес-модель - капитализация сайта

Основой замысла сайта является одна из описанных выше бизнес-моделей. Отличие лишь в том, что владелец перед собой и сайтом ставит цель - увеличить его стоимость и расширить возможности продажи проекта. Капитализация зависит от прописанных в бизнес-плане критериев, среди которых можно назвать ноу-хау, размер аудитории сайта, технологическую составляющую, денежные потоки, проходящие через продаваемый сервис и прочее.

В интернете ежедневно появляются сайты, часть которых создаётся именно с целью капитализации. Полезный для интернет-аудитории сайт обязательно привлечёт инвестиции и может быть продан полностью или частично.

Пятая бизнес-модель - чистый энтузиазм

Конечно, этот вид подхода к сайтам сложно назвать бизнес-моделью в полном смысле этого слова. Однако именно энтузиазм может стать главным двигателем, который даёт жизнь сайту на ранних этапах его разработки. Зачастую сайты, некогда создававшиеся в одиночку, в результате становятся огромными порталами, над которыми работают команды специалистов.

Сайт как маркетинговый инструмент представляет собой набор инструментов и информационных блоков, которые позволяют взаимодействовать с различными сегментами целевой аудитории. Каким он в результате будет, зависит в первую очередь от выбранной бизнес-модели, задач, намеченных в долгосрочной и краткосрочной перспективе, а также типа потенциальных клиентов, с которыми необходимо наладить эффективное и продолжительное взаимодействие.


Домены