+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Как анализировать источники трафика на сайт?

Для продвижения сайтов очень важно определить эффективность источников трафика, которые ведут на веб-ресурс. Массу показателей, предоставляемых на сегодняшний день системами веб-аналитики, необходимо оценить в некоторой системе координат, чтобы понять, какие из них гов
Как анализировать источники трафика на сайт?

Для продвижения сайтов очень важно определить эффективность источников трафика, которые ведут на веб-ресурс. Массу показателей, предоставляемых на сегодняшний день системами веб-аналитики, необходимо оценить в некоторой системе координат, чтобы понять, какие из них говорят об эффективности, а какие указывают на обратное.

Чтобы не потеряться в потоке данных, необходимо помнить, что при анализе прежде всего нужно учитывать конкретную ситуацию, то есть цели, поставленные перед бизнесом. При этом сайт чаще всего отвечает именно этим целям или во всяком случае не противоречит им.

Три типа сайтов

Все сайты условно можно разделить на три типа в зависимости от того, какую цель они преследуют. Так, продажами занимаются интернет-магазины, сбором заявок - соответствующие сайты, привлечением и удержанием потенциальных клиентов - информационные сайты.

Подобное деление - лишь условность, поскольку многие сайты могут быть ориентированы на достижение комплекса целей. Тогда анализ придётся проводить по каждой из целей в отдельности.

Интернет-магазины и сайты, которые собирают заявки можно разделить на два типа:

  • ресурсы, взаимодействующие с пользователями только в интернете;
  • ресурсы, получающие некоторую часть заявок или заказов посредством телефона.

Во втором случае при анализе есть смысл отслеживать звонки, что позволит получить больше статистики и оценить эффективность источников трафика точнее.

Что такое "анализ эффективности источников трафика"?

Эффективность источников трафика изучается на трёх уровнях:

  • первый - уровень канала, то есть SEO, медийная реклама, контекстная реклама и тому подобное;
  • второй - уровень источника трафика, то есть конкретные ресурсы, например, Бегун, социальные сети и так далее;
  • третий - уровень ключевого слова/площадки и уровень кампании.

Кроме этого, можно значительно расширить область анализа, изучив эффективность текстов рекламных объявлений, баннеров, таргетинга и мест размещения.

Для быстрой оценки общей картины, необходимо начать оценку эффективности с самых верхних уровней, постепенно спускаясь всё ниже и ниже. При этом не стоит делать поспешных выводов о неэффективности каких-либо источников, если нет представления о том, что конкретно не работает на самых низких уровнях.

Причины неэффективности

Как анализировать источники трафика на сайт?Можно выделить несколько причин неэффективности источников трафика.

Во-первых, посадочная страница может не соответствовать ключевому слову. Это может быть либо ошибка, либо другие проблемы, которые связаны с динамическим содержимым сайта. Например, товара может не быть в наличии, на сайте размещено недостаточное количество категорий, нужный товар размещён в категории внизу страницы.

Во-вторых, объявление также может не соответствовать посадочной странице: нет необходимой информации, которая есть в объявлении, или указана не та цена, которая стоит на сайте.

В-третьих, с неучтённых минус-слов контекстной рекламы может идти нецелевой трафик.

О появлении таких проблем прежде всего свидетельствует показатель отказов. Однако и с ним не всё так однозначно. На показатель отказов можно опираться лишь тогда, когда компания работает только через интернет и возможность заказа по телефону не предусмотрена.

Рекомендации по анализу эффективности источников трафика

Специалисты рекомендуют в процессе анализа опираться на следующие советы:

  • выбирайте для анализа релевантное количество статистики и не основывайте своё решение на всего лишь нескольких посещениях;
  • опирайтесь на количество заказов или заявок, их стоимость и окончательный доход;
  • при необходимости отслеживайте звонки;
  • начинайте анализ с верхних уровней и постепенно переходите к нижним;
  • делайте вывод о неэффективности лишь в том случае, когда досконально изучен нижний уровень;
  • корректируйте нижний уровень, так как это отразится и на эффективности всех остальных уровней, находящихся выше;
  • прежде чем перераспределить бюджет, выявите причину неэффективности;
  • отслеживайте изменения и их эффективность путём сравнения показателей за разные периоды;
  • регулярно проводите анализ с той периодичностью, которая свойственна количеству трафика вашего сайта.

Домены