+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

«Социальный шопинг» - будущее интернет-торговли

Многие эксперты считают, что рынок электронной коммерции развивается динамично. Если учитывать повальную миграцию пользователей в интернет и рост популярности социальных медиа, создание бизнеса в интернете становится всё более привлекательным. Но такого бума, какой на
«Социальный шопинг» - будущее интернет-торговли

Многие эксперты считают, что рынок электронной коммерции развивается динамично. Если учитывать повальную миграцию пользователей в интернет и рост популярности социальных медиа, создание бизнеса в интернете становится всё более привлекательным. Но такого бума, какой наблюдался при появлении сервисов коллективных скидок, в электронной торговле всё-таки нет. Но для интернет-торговли это и не характерно. В этой сфере просто наблюдается ежегодный уверенный и планомерный рост. Так, по статистике Яндекс.Маркета в целом по России рост за прошлый год составил 35%. Кроме того, увеличилась на 40% и аудитория сервиса. Если сравнивать интернет-торговлю с ритейлом, то окажется, что именно онлайн-сегмент показывает больший рост. За год обычный ритейл растёт лишь на пять-десять процентов.

Большие объёмы вложений - отличительная черта электронной торговли

Крупные участники получают от иностранных фондов большие объёмы вложений. Особенно быстро развиваются интернет-магазины, торгующие обувью и одеждой. Именно такие магазины растут быстрее всего остального рынка и показывают рост примерно в 60% в год.

Однако на интернет-торговлю оказывает влияние и экономический кризис. Интернет-магазины, которые рассчитывали взять большими объёмами, прогорели. Это выразилось уменьшением прироста количества новых интернет-магазинов в Яндекс.Маркете в 2009 году. Выжили только те, кто до этого инвестировал значительные средства в собственное развитие.

Проблемы электронной коммерции

Интернет-магазины с каждым годом становятся всё "прозрачнее", что препятствует появлению мошенников. Сегодня самая распространённая схема мошенничества с получением предоплаты и исчезновением торговца, перестала работать. Этому способствуют различные сервисы, особенно те, которые публикуют отзывы реальных покупателей, которые приобретали товары в тех или иных интернет-магазинах.

Опасаться нужно тех магазинов, которые открылись недавно и предлагают очень привлекательные цены. В этом случае появляется риск остаться без денег и без товаров.

Открыть собственный интернет-магазин сегодня не очень затратно. Собственный склад открывать не придётся, а чтобы купить готовый сайт, потребуется не больше 50 тысяч рублей.

На начальных этапах потребуются незначительные инвестиции. Вложения требуются лишь на этапе продвижения сайтов. Контекстная реклама и SEO-продвижение, которые необходимы для развития интернет-магазина, могут вылиться в значительные финансовые затраты.

Как будет развиваться электронная коммерция?

«Социальный шопинг» - будущее интернет-торговлиНовшеством в развитии интернет-торговли станут социальные сети. Уже сейчас на Западе появился термин Socialshopping, дословно означающий "социальный шопинг". По другому можно назвать это явление и "социальной коммерцией", подразумевающей поддержку продаж товаров в социальных сетях.

Простые интернет-пользователи к этому ещё не привыкли и используют социальные сети только для общения. Но дело остаётся за малым: как только социальные сети предоставят возможность своим пользователям совершать покупки прямо на их площадке, то покупатели обязательно найдутся. Именно за "социальным шопингом" будущее, считают эксперты.

Но для соцсетей существуют и другие не менее интересные решения. Так, в Facebook появилась платформа, которая позволяет поделиться впечатлениями о покупке с друзьями в соцсети. При этом покупателей, которые оставили свой отзыв, интернет-магазины поощряют скидками. Онлайн-торговцам стоит лишь учитывать то, что успех им будет обеспечен, если свои рекламные кампании в социальных сетях они будут основывать на эмоциях.

Ещё одной тенденцией является развитие мобильной коммерции. С помощью смартфона в прошлом году было совершено 15% покупок.

Российские интернет-магазины также сталкиваются с конкуренцией, которую представляют иностранные магазины. Российские пользователи всё больше внимания обращают на зарубежные магазины, особенно китайские.

Что касается взаимодействия интернет-магазинов с клиентами, то в этом отношении конкурентоспособными окажутся не те магазины, которые предлагают хорошее обслуживание, а те, которые решают проблемы клиентов.

Для того чтобы пользователь совершил осознанную покупку, сегодня есть все инструменты, в числе которых отзывы пользователей, рейтинги магазинов, службы качества.


Домены