+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

SMM-продвижение: задачи и мониторинг

Ещё несколько лет назад, когда социальные сети только появились, никто даже не верил, что у них есть будущее. Но на сегодняшний день Россия уже опередила Европу по популярности социальных медиа. Аудитория российских соцсетей уже давно превышает аудиторию поисковых систе
SMM-продвижение: задачи и мониторинг

Ещё несколько лет назад, когда социальные сети только появились, никто даже не верил, что у них есть будущее. Но на сегодняшний день Россия уже опередила Европу по популярности социальных медиа. Аудитория российских соцсетей уже давно превышает аудиторию поисковых систем. А данные о том, что каждый день только "ВКонтакте" просматривается более миллиарда страниц, заставляют задуматься о том, чтобы заняться SMM-продвижением сайта.

К тому же, как уверяют специалисты, огромная аудитория социальных сетей просто создана для различной маркетинговой активности. Поэтому продвижению сайтов или продуктов в соцсетях стали уделять очень много внимания.

Задачи SMM-продвижения

С помощью продвижения в социальных сетях можно решить несколько задач.

Во-первых, можно достаточно эффективно стимулировать продажи. Соцсети - это идеальный источник продаж. В этом отношении можно использовать два подхода:

  • донорство трафика, то есть из социальной сети пользователи переходят на сайт, но в этом случае невозможно использовать весь интерактивный потенциал социальных ресурсов;
  • система автономной торговли, то есть сосредоточение активности в социальной сети и направление пользователей на другие веб-ресурсы. Данный вид торговли даёт в несколько раз больший эффект.

Во-вторых, с помощью социальных сетей можно сформировать группу лояльных к компании пользователей. Соцсети позволяют не только привлекать к себе внимание, но и удерживать рядом с собой постоянных покупателей с помощью блогов и сообществ. А постоянный покупатель, как известно, лучше разового.

В-третьих, можно эффективнее противодействовать негативу. Выделяют три типа негатива:

Первый тип - естественный, когда пользователь даёт правдивый отзыв о не понравившемся продукте.

Второй тип - троллинг, когда пользователи просто высказывают негативное мнение, чтобы поразвлечься.

Третий тип - направленный негатив. Этот тип самый сложный, так как за такими сообщениями чаще всего стоят конкуренты. Именно с этим типом и необходимо работать очень тщательно.

SMM-продвижение: задачи и мониторинг

В-четвёртых, из социальных сетей можно получить трафик. Считается, что такой трафик по большей части бесполезный, случайный и плохо конвертируемый. Однако статистика говорит о том, что клиенты из соцсетей проводят на сайте на 20% меньше времени, чем клиенты из поисковиков, но при этом они на 30% чаще совершают покупки. Объяснить это достаточно просто. Вступая в группу, человек получает более подробную информацию и видит больше отзывов о продукте. Это и подготавливает его к покупке. В то же время пользователь из поисковика чаще всего незнаком с тем, что ему предлагает компания. Поэтому он сомневается, что приводит к откладыванию покупки на какое-то время, которое потребуется для изучения характеристик продукта и отзывов о нём.

Зачем необходим мониторинг в социальных сетях?

О пользе мониторинга в социальных сетях, который позволяет грамотно взаимодействовать с потенциальными клиентами, сказано немало. Однако этим полезным делом занимаются далеко не все бизнесмены. Так, в результате опроса было установлено, что 52% компаний регулярно проводят мониторинг социальных сетей, 22% - запланировали проведение мониторинга на следующий год, а 38% - отложили это занятие на пару лет.

Чаще всего компании изучают такие показатели, как

  • уровень удовлетворённости клиентов и пользователей, который устанавливается с помощью опросов;
  • все без исключения упоминания, которые имеют какое-либо отношение к бренду;
  • пользовательское восприятие бренда;
  • успешность проведения рекламной кампании.

Среди тех, кто активно мониторит социальные сети, только четвёртая часть компаний затем использует данные в практической деятельности.

Нетрудно заметить, что процесс мониторинга интересен большей части компаний. Но активно использовать этот анализ они не желают. Скорее всего, это происходит из-за того, что они ощущают недостаток инструментария или пока не понимают, зачем необходимо заниматься изучением пользовательской аудитории в социальных сетях.

Тем не менее специалисты уверены, что откладывать мониторинг до лучших времён не стоит, так как социальные сети стремительно развиваются. Пользователи всё свободнее делятся своим мнением по различным вопросам. Это значит, что социальные медиа позволяют улучшить свою репутацию, эффективнее сглаживать конфликты и налаживать связи.


Домены