+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Жаркое лето Яндекса

Эта летняя пора была очень жаркой для самого крупного российского поисковика. Не успела команда Яндекс внести новизну в поисковое продвижение сайтов и рассказать об этом своим пользователям, как в сети разразился целый ряд скандалов, которыми заинтересовались даже орга

Жаркое лето ЯндексаЭта летняя пора была очень жаркой для самого крупного российского поисковика. Не успела команда Яндекс внести новизну в поисковое продвижение сайтов и рассказать об этом своим пользователям, как в сети разразился целый ряд скандалов, которыми заинтересовались даже органы власти. Однако, сначала о положительных моментах. Если не учитывать огромное количество обновлений Яндекс.Карт, то сервис порадовал аудиторию проведением двух мероприятий.

Первым открытым Яндекс.Стартом и третьей Яндекс.Конференцией в Одессе, связанной с маркетингом.

Новые веяния по старым правилам...

Накрутчиков второй раз предупредили о неправомерности их действий, чтобы повысить качество поисковой выдачи. Любые методы накрутки разработчики Яндекса считают бесперспективными. Зачем тогда продвижение сайтов, если подобные действия могут стать причиной потери ресурсом позиций и репутации?

Скандалы, Интриги, Расследуем...

Теперь о скандалах. Первый из них связан с сотовым оператором "МегаФон" и доступом к более чем восьми тысячам приватных сообщений через поисковый сервис. Хоть он и был мгновенно заблокирован, но новость сильно взбудоражила общественность, и поиск в сети конфиденциальной информации продолжился.
Далее выдача Яндекс предоставила личную информацию клиентов интим-магазинов, включая их имена, фамилии и контактную информацию, IP-адреса, наименования покупок и даты заказов, плюс сопутствующие услуги. Виноваты во всем администраторы сайтов, которые забыли запретить индексацию подобного контента.
Но и это еще не конец. На день позже в сети всплыли личные данные пассажиров РЖД. Причина та же.
В связи с произошедшим, руководителем отдела информационной безопасности Яндекс были даны рекомендации владельцам сайтов и вебмастерам по защите личной информации посетителей сайта. Если она никак не защищена, то может стать доступной всем пользователям.
Кроме этого, поисковые роботы перестанут индексировать страницы сайтов с "непубличной" информацией. Для этого и есть файл robots.txt в корне любого сайта, который объяснит поисковому роботу куда нужно идти индексировать информацию, а куда нет. То есть вебмастер или владелец сайта должен заботиться о том, чтобы поисковые роботы не посещали страницы, содержимое которых, конфиденциально.
Также Яндекс пообещал создать систему уведомления администраторов сайтов в случае обнаружения персональных данных пользователей.

Почти искусственный интеллект...

После всех скандалов положительной для российского поисковика осталась стоимость компании. Прибыль Яндекса выросла в сравнении с прошлым годом на 57%, а чистая прибыль увеличилась на 11%.
Наряду с этими событиями, в июле Яндекс явил миру долгожданное изменение в интерфейсе поиска - "залипающую" поисковую строку. Если после прочтения определенного количества результатов возникает нужда изменить запрос, необязательно будет возвращаться в начало страницы. Пользователи одобрили обновленный интерфейс поисковой системы, однако без замечаний все равно не обошлось!


Домены