+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Анализ поведения посетителей сайта

День за днем люди посещают ваш сайт в поисках нужной информации. Свою аудиторию ресурс получает различными способами. Люди могут вести себя по-разному: кто-то изучает информацию и кликает по ссылкам, кто-то нажимает кнопку "Заказать", а кто-то уходит искать дальше. Продвиже

Анализ поведения посетителей сайта

День за днем люди посещают ваш сайт в поисках нужной информации. Свою аудиторию ресурс получает различными способами. Люди могут вести себя по-разному: кто-то изучает информацию и кликает по ссылкам, кто-то нажимает кнопку "Заказать", а кто-то уходит искать дальше. Продвижение сайтов будет более успешным, если изучать поведение посетителей и делать правильные выводы.

Как понять пользователя?

Создание сайтов - процесс трудоемкий. Необходимо не только разработать удобный интерфейс, простую и понятную навигацию и внятный дизайн, но и исключить вероятные ошибки. Очень часто тестировщиками готового ресурса становятся сами пользователи, поскольку отделы тестирования есть только в крупных веб-студиях. После внимательного анализа поведения аудитории сайта можно будет сделать выводы о том, какое продвижение сайтов даст наилучший результат. Отказ от неэффективных методов, переделка макета под нужды пользователей, работа над ошибками - продвижение сайтов в этом случае будет эффективнее.

Какой инструмент выбрать?

Существует несколько подходящих аналитических систем. Полный набор инструментария для анализа поведения пользователей представляет Яндекс.Метрика. Помимо нее, неплохо зарекомендовали себя зарубежные аналоги - KISSmetrics и Mixpanel.

Итак, рассмотрим систему Яндекс.Метрика, а точнее ее сервисы "Вебвизор" и "Карты".

Вебвизор - это "скрытая камера" для съемки действий посетителя. Отчет о съемке представляет собой список со множеством параметров и видео. Из результатов анализа можно узнать практически все: по ссылке с какого ресурса пользователь перешел на ваш сайт, какой поисковый запрос использовал, как долго пребывал на вашей странице, какие кнопки и ссылки нажимал, достиг ли он цели в итоге.

Карта путей по сайту предоставляет отчет в графическом виде. Отчет даст представление о внутренних переходах пользователя и позволит сделать выводы о том, удобна ли навигация на вашем ресурсе.

Карта ссылок. Она представлена в виде тепловой карты, и с ее помощью можно узнать количество кликов и количество переходов по ним. Особенно важно это для тех, кто предоставляет сопутствующие услуги в виде размещения рекламы.

Анализ поведения посетителей сайта

Карта кликов. отличается от предыдущего сервиса тем, что учитывает все без исключения клики, а не только попытки перехода по ссылкам. Оптимизация интернет-магазинов нуждается именно в таком анализе.

Карта скроллинга предоставит отчет о том, какую часть информации видел посетитель, листал ли он страницу до конца. Практика показывает, что продвижение сайтов идет более эффективно, если размещать важную информацию на "первом" экране, ближе к началу страницы.

Зарубежные сервисы изучения аудитории Mixpanel и KISSmetrics больше распространены на Западе. Там они весьма популярны, функционал у них ненамного богаче, чем у Яндекс.Метрики, но их использование платное (Mixpanel - от 150$ в месяц, KISSmetrics - 150-500$ в месяц).

Настроив определенным образом фильтры сервисов аналитики, вы сможете получить отчет, который поможет оптимизировать создание сайтов под ваши нужды.


Домены