+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Что делать, если происходят сбои в работе сайта

Специалисты утверждают, что если веб-ресурс является источником генерации лидов, то падение сайта на пару часов или один день не приведёт к катастрофическим последствиям. Как правило, критической становится ситуация, когда через сайт осуществляются транзакции. В этом слу
Что делать, если происходят сбои в работе сайта

Специалисты утверждают, что если веб-ресурс является источником генерации лидов, то падение сайта на пару часов или один день не приведёт к катастрофическим последствиям. Как правило, критической становится ситуация, когда через сайт осуществляются транзакции. В этом случае цена обслуживания сайта может обойтись в тысячи долларов, а прибыль будет упущена компанией. К тому же на восстановление работоспособности сайта будет потрачено не меньше средств. Каким образом можно предотвратить сбои в работе сайта? Среди стратегических способов можно выделить резервное копирование сайта, выбор качественного хостинга, мониторинг и ведение логов в ручном режиме.

Резервное копирование сайта

Эту процедуру необходимо выполнять ежедневно. При этом копировать необходимо как сайт, так и все связанные с ним системы. Некоторые данные хранятся на внешних серверах провайдера, специалисты которого могут говорить, что создают резервные копии регулярно. Однако необходимо проверить надёжность и выяснить, на самом ли деле проводится резервное копирование.

Чтобы это протестировать, нужно на сайт загрузить файл и удалить его через несколько минут. После этого необходимо попросить у хостера восстановить этот файл. Если провайдер регулярно делает резервное копирование, то процесс восстановления займёт максимум полчаса.

Если время восстановления тестового файла затягивается, то, скорее всего, на хостинге не осуществляется резервное копирование. Поэтому лучше самостоятельно делать копию сайта, несмотря на то, что хостер делает свою резервную копию.

Для создания резервной копии можно использовать бесплатное программное обеспечение, чтобы копировать все файлы вручную в рамках панели веб-ресурса.

Изучите параметры хостинга

Прежде чем создать сайт, необходимо выбрать надёжный хостинг. В качестве провайдера нужно выбрать такую компанию, которой можно довериться. Если техподдержка провайдера работает плохо, то необходимо поменять хостера. На все ваши обращения хостер должен реагировать оперативно, предлагать набор услуг и такие цены, которые подойдут вам.

Кроме этого, необходимо оценить уровень инфраструктуры и сервиса. При использовании shared-хостинга сервер будут занимать тысячи других сайтов. Эксперты считают, что на таком хостинге безопасность находится на низком уровне.

Чтобы надёжность сайта и его доходность находились на должном уровне, необходимо выбрать виртуальный выделенный сервер VPS, выделенный физический сервер, на котором используются технологии виртуализации, или dedicated-сервер с защищёнными разделами.

Что делать, если происходят сбои в работе сайта

Для крупных проектов потребуется выделенный физический сервер, который стоит дороже. Поэтому цена разработки сайтов и их обслуживания может оказаться выше.

Если вашему бизнесу требуется круглосуточная доступность без всяких сбоев, то лучше не ограничиваться одним провайдером, а воспользоваться дублированным хостингом, заключив договоры с двумя хостерами или интернет-провайдерами. Атака ботов или высокая посещаемость веб-ресурсов не сможет сломать мультивендорное решение.

Мониторинг и ведение вручную лога изменений сайта

Не самым лучшим вариантом будет передача всех полномочий по обслуживанию сайта хостерам. Особенно в тех случаях, когда уровень доходов зависит от стабильной работы сайта.

Кроме резервного копирования, необходимо вручную вести лог изменений, произведённых на сайте. Это поможет отслеживать внесённые изменения и их отражение на работоспособности сайта. Помощь в мониторинге окажут сервисы, которые будут оповещать о падении сайта.

Что делать, если сайт всё же упал?

Во-первых, не стоит паниковать. Сначала нужно позвонить хостеру и выяснить, что происходит, а также проверить, доступны ли другие сайты. Так можно понять, нет ли проблем на вашей стороне.

После этого необходимо оповестить о неполадках и недоступности сайта своим клиентам. В этом письме необходимо сообщить о предположительной дате возобновления работы веб-ресурса.

Клиентов необходимо оповещать периодически, если сайт длительное время недоступен. В том случае, если в штате компании нет технического специалиста, который бы мог оперативно устранить все проблемы с доступом к сайту, необходимо обратиться к консультанту, который в экстренной ситуации будет решать подобные проблемы.


Домены