+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Какие метрики можно использовать для изучения эффективности продвижения сайта?

Сегодня веб-разработчики вполне могут предоставить своим клиентам разработку сайтов недорого, но не нужно забывать, что вполне приемлемые капиталовложения, когда требуется создать сайт, потребуют в дальнейшем финансирования его продвижения. Чтобы отслеживать эффективн
Какие метрики можно использовать для изучения эффективности продвижения сайта?

Сегодня веб-разработчики вполне могут предоставить своим клиентам разработку сайтов недорого, но не нужно забывать, что вполне приемлемые капиталовложения, когда требуется создать сайт, потребуют в дальнейшем финансирования его продвижения. Чтобы отслеживать эффективность работы SEO-специалистов, необходимо использовать различные метрики, которые обладают как плюсами, так и минусами. Кроме этого, необходимо учитывать, какие каналы продвижения используются. От этого зависит полнота и достоверность полученной информации, которая влияет на положение сайта в поисковой выдаче.

Плюсы и минусы метрик, позволяющих оценить эффективность продвижения сайта

Чаще всего используется такая метрика, как "Позиции". Её плюсом является наглядность и простота. А среди минусов специалисты отмечают ограниченность семантическим ядром и неточность показателей. Всегда есть вероятность того, что повлиять на что-либо практически невозможно.

Если при продвижении используется именно этот показатель, но необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • позиции сайта по конверсионным группам запросов;
  • число запросов на веб-страницу;
  • видимость веб-ресурса по сторонним сервисам;
  • длинный хвост;
  • геозависимость и непривязанность к местоположению;
  • видимость сайта в сравнении с основными конкурентами.

Ещё одной метрикой является трафик. Он ближе к реальному положению вещей и при этом учитывается длинный хвост. Из недостатков можно выделить рост ниши, сезонные изменения, накрутка, случайные посетители и клики, недостоверная статистика из-за введения информационных запросов, невозможность отследить естественный рост трафика.

Если отслеживается трафик, то нужно учитывать рост трафика в определённой нише и изучение роста, относящегося к бренд-трафику. Кроме этого, предстоит отслеживать прямой трафик и брендовый трафик, посетителей по отдельным группам запросов, а также изучать целевую направленность трафика.

Третьей метрикой является конверсия. Её плюсами считаются привязка и ориентация на деньги. Среди минусов можно назвать то, что конверсию невозможно изучить применительно к информационным веб-ресурсам, но если вы решили заказать интернет-магазин, то именно конверсию и предстоит отслеживать. При этом следует учесть, что эта метрика не позволит учитывать отложенный спрос.

Какие метрики можно использовать для изучения эффективности продвижения сайта?

Изучая конверсию, необходимо обращать внимание на процент трешовых заказов, конвертация трафика в прямые заходы, относящиеся к конвертации СРС-трафика в прямые заходы и другие.

Также необходимо обращать внимание и на показатели контента. Среди них главными являются прирост естественных ссылок, трафик с видео и картинок, число входных страниц к числу прошедших индексацию.

Какие каналы используются для продвижения сайтов?

Специалисты выделяют следующие каналы продвижения сайтов:

  • статьи на площадках аналогичной тематики;
  • пресс-релизы;
  • новости;
  • баннеры;
  • ремаркетинг;
  • контекстная реклама;
  • социальные сети;
  • поисковая оптимизация.

Изучить эффективность каждого из этих каналов можно, используя обычные показатели: инструменты статистики, размещённые на сайте, ручной подсчёт совершённых звонков, различные дисконтные программы, опросы клиентов.

Подсчитывая эти показатели, зачастую возникают значительные погрешности. Основной из них является отсутствие привязки эффективности каналов к осуществлённым продажам. Если используются сразу все каналы, то вообще становится непонятно, какой из них стал источником продажи.

В этом случае специалисты рекомендуют сделать следующее. Сначала необходимо для каждого без исключения канала ввести систему KPI. Затем провести тестовые срезы по данным значениям, установить нижние и верхние пороговые значения и задать плановые показатели.

После этого определяются основные точки входа и внедряется фиксирующий конверсию (то есть продажу) инструмент, идентифицируется канал и оценивается эффективность конкретного канала по сравнению со всеми остальными. Все эти действия позволяют получить массу преимуществ, когда производится обслуживание сайта, цена которого в данном случае будет вполне обоснованной.


Домены