+7 (495) 724-35-38

+7 (495) 240-86-81

Ваше имя

Контактный телефон

Какие параметры необходимо учитывать при анализе поведения пользователей?

Анализ пользовательского поведения на сайте позволяет вовремя обнаружить элементы, которые не нравятся посетителям и уводят их с веб-ресурса. Однако такой анализ гораздо шире, чем выяснение параметров, которые показывают счётчики посетителей. На сегодняшний день интер

Какие параметры необходимо учитывать при анализе поведения пользователей?

Анализ пользовательского поведения на сайте позволяет вовремя обнаружить элементы, которые не нравятся посетителям и уводят их с веб-ресурса. Однако такой анализ гораздо шире, чем выяснение параметров, которые показывают счётчики посетителей. На сегодняшний день интернет-пользователи заходят на сайты с разных устройств. В результате может оказаться, что счётчик учитывает разные сессии одного посетителя, заходившего на сайт с планшета, смартфона и компьютера. Поэтому данные будут не объективными. Кроме этого, сосредотачиваясь на цифрах, владельцы сайтов так и не могут понять поведения людей, которые приходят на их веб-ресурс.

Среди параметров, которые необходимо отслеживать, можно выделить скорость просмотра, фокусы внимания пользователей и клики по тем областям сайта, которые совершенно некликабельны.

Скорость просмотра страниц сайта

Если самый важный текст на сайте очень большой, а посетители его быстро проматывают, это означает только одно - они не читают этот текст. Поэтому необходимо изучить, сколько времени требуется посетителям на то, чтобы прочитать другие страницы. Затем показатели нужно сравнить и попробовать прочитать текст, размещённый на сайте.

Вполне может оказаться, что текст просто трудно читать. Для его улучшения можно разбить текст на подпункты и выделить самые важные моменты, которые должны заметить потенциальные клиенты.

Изучение фокусов внимания

На сайте могут обнаружиться места, которые привлекают внимание пользователей. Именно здесь необходимо разместить возврат на уже просмотренную информацию.

В тех случаях, когда цена и телефон не привлекли внимание пользователей, рядом с ними нужно разместить фразу, которая привлечёт внимание. Например, это может быть такая фраза: "Более подробную информацию о товаре (услуге) можно получить по телефону". Рядом нужно указать телефон и режим работы менеджера.

Именно так стоит поступить в том случае, если на сайте размещён очень большой каталог товаров. У пользователя гораздо ниже уровень мотивации, чтобы позвонить по телефонам.

Клики в тех областях страницы, которые некликабельны

На сайтах может быть возможность увеличения фотографий и картинок при клике на них. Но пользователь об этом может не знать. Поэтому посетитель, не обнаружив такой функции, уходит с сайта.

Чтобы изменить ситуацию, достаточно добавить на веб-ресурс функцию, позволяющую увеличить фотографию при наведении курсора. В итоге пользователь лучше рассмотрит товар, изучит его описание и быстрее примет решение о покупке. Психологически человек и в онлайне, и в оффлайне действует одинаково. Он в обычном магазине берёт с полки товар и рассматривает его вблизи. Это очень удобно потребителю.

Какие параметры необходимо учитывать при анализе поведения пользователей?

Неправильные клики могут тоже предоставить множество интересной информации. Особенно это важно, когда разрабатывается новый функционал для веб-ресурса и требуется смоделировать поведение пользователей. Однако необходимо учесть, что посетители могут вести себя совершенно не так, как вы предполагаете.

Самым распространённым вариантом является форма заказа в интернет-магазинах. При её заполнении примерно половина клиентов уходит. Причинами такого поведения являются:

  • слишком значительный размер формы;
  • непонятные поля и вопросы в форме;
  • отсутствие информации, которая нужна для заполнения;
  • покупателя может кто-нибудь отвлечь во время заполнения формы.

Также пользователи могут рассчитывать на то, что после заполнения всех полей формы в следующий раз она будет заполняться автоматически. Анализируя форму заказа, можно выяснить, что некоторым посетителям важно сначала узнать цену, а потом вписать фамилию и имя. Если это так, то перед заполнением формы посетитель оценит её, не увидит цену, перезагрузит страницу и снова не увидит заветных цифр. Ему покажется, что веб-ресурс не работает, и он уйдёт.

С этой проблемой сталкиваются все интернет-магазины. Особенно неприятно, когда посетители уходят после того, как уже положили товар в корзину и нажали на кнопку, чтобы оформить заказ. Это может случиться из-за отвлекающей рекламы и навигации.

Разные подарки, привлекательные надписи могут просто отвлечь внимание пользователей. Необходимо убирать рекламу и навигацию со страницы оформления заказа. Также необходимо убедиться в том, чтобы все надписи на полях формы были предельно понятны.

Формы, которые создаются для оформления заказа, должны разрабатываться без использования креатива, различных усложнений и лишних полей, непонятных символов и необходимости выдумывать пароли.


Домены